December 13, 2017 Математика и игры

Мы все знаем, что дети любят играть в игры. Опыт подсказывает нам, что игры могут помочь сделать продуктивным процесс обучения.
Что учителя должны сказать, когда их просят оправдать использование игр на уроках математики? Есть некоторые игры лучше, чем другие? Совместимы ли математика и игры
Какие образовательные преимущества есть, которые можно получить от игр?
Эта статья предоставляет преподавателям информацию, которая может оказаться полезной для лучшего понимания природы игры и их роль в преподавании и обучении математике.

Что такое математическая игра?

Ученый Гоф в 1999 году подчеркнул в своем докладе, что игра должна иметь двух или более игроков, которые в условиях конкуренции стремятся добиться победы. Игроки попадают в ситуации, когда каждый из них может осуществлять определенный выбор, как играть дальше. Понятие выбора здесь ключевое. Игры вроде «Змеи не подходят под это определение, так как выигрыш достигается по воле случая. Игроки не делают выбора. Также нет взаимодействия между игроками. Один игрок не влияет на успехи других игроков каким-либо образом.

Ученый Олдфилд говорит о том, что математические игры должны иметь следующие характеристики: наличие нескольких противников, регулировку набором правил , иметь четкую базовую структуру, различные начальные условия игры, нести определенные математические познавательные цели.

Преимущества использования игр и математики были обобщены в статье ученого Дэвиса (1995), который исследовал литературу доступную в то время. Он убедительно показал, что для применения математических навыков создаются игры.
Дети очень мотивированы и по-настоящему наслаждаются игрой.
Игры предоставляют большие возможности для построения позитивного отношения к математике за счет снижения страха неудачи и ошибки.
В будущем обучение будет больше проходить в формате игры. Это обеспечит расширения взаимодействия между детьми, а также предоставит возможности для проверки интуитивных идей и принятия решений по дальнейшей стратегии
Игры могут позволить детям работать на различных уровнях мышления и учиться друг у друга. В группе детей, играющих в игру, один ребенок может встретить концепцию впервые, другой может уже развивать ее, а третий систематизировать полученные знания.
Оценка детского мышления становится очевидной через действия и решения, которые ребенок осуществляет во время игры. Таким образом, учитель имеет возможность проводить диагностику и оценку обучения в комфортной ситуации. Как на дому, так и в школе игры обеспечивают решении интерактивных задач. Дети могут работать независимо друг от друга учителя. Правила игры и детская мотивация, как правило, стимулируют их обучаться.

При игре стираются языковые барьеры, и дети из других стран, которые не умеют говорить по-русски, тоже обучаются. Основные структуры математических игр являются общими для многих культур. Как играть можно узнать через наблюдение за другими игроками . Дети, которые не хотели участвовать в математической деятельности из-за языковых барьеров, с охотой будут участвовать в игре, и также получать доступ к математическому обучению. Эти дети также будут участвовать в структурированном социальном взаимодействии.

Рассмотрим советы для успешного применения игр. Для начала убедитесь в том, что игра соответствует математической цели. Далее используйте игры для конкретных целей, а не только для решения текущих задач. Лучшее количество игроков - от двух до четырех. Игра должна иметь элемент элемента случайности для того, чтобы более слабые студенты могли чувствовать, что у них есть шанс на победу. Время игры должно быть не очень длительным. Используйте пять или шесть игровых интерфейсов, чтобы детям было интересно. Дайте ребенку инсталляцию игры, чтобы он установил ее дома и выполнял с помощью неё домашние задания.
Пригласите детей создавать свои собственные настольные игры или вариации известных игр.