December 13, 2017 Особенности современных школьных программ по математике

Определяя цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе, содержание программного материала на современном этапе развития нашего государства, следует учитывать потребности в математической подготовке основных категорий учащихся, оканчивающих как основную, так и старшую школу, в соответствии со сферой будущей трудовой деятельности. К первой категории учащихся относятся те, кто после окончания основной или старшей школы будут работать в области сельскохозяйственного, промышленного производства, на транспорте, в сфере обслуживания и выполнять работу, не требующую высокого уровня математической подготовки. Для них, очевидно, достаточный общеобразовательной, базовый обязательный уровень. Такой же уровень можно считать достаточным и для учеников-выпускников основной и старшей школы, которые будут получать профессиональную подготовку в профессионально-технических училищах, средних специальных учебных заведениях и вузах по специальностям, не связанным с широким применением математики. Вторую категорию учащихся составляют те, кто после окончания школы будет учиться в профильных классах старшей школы, средних и высших ПТУ, техникумах, училищах и вузах, чтобы получить освоить профессии, связанные с основательным применением математики. К третьей категории учащихся следует отнести тех, кто станет профессиональными математиками или специалистами, которым нужен повышенный уровень математической подготовки.
Cодержанием математического образования на современном этапе должно быть традиционное инвариантное ядро, отобранное многолетним опытом обучения математике в отечественной и зарубежной школе, что составляет основу математической подготовки во всех типах средних учебных заведений. Оно является фундаментом для ви¬вчення математики в вузах и продолжения образования.
При этом традиционное ядро следует дополнить элементарными знаниями, навыками и умениями, связанными с потребностями информатизации общества и широкого использования в науке и производстве идей и методов математической статистики, теории вероятностей.
Опыт отечественной и зарубежной школы свидетельствует о том, что осознание и прочность усвоения знаний, навыков и умений лучше обеспечиваются при развитии основных содержательных концепций.