Архив рубрики «Другое»

Обучение математике

Когда я впервые начал включать активное обучение в классе, я боролся за то, чтобы мои ученики стали активными. Я делал рабочие листы, ставил учеников в группы и взволнованно настраивал их, чтобы отыскать и поиграть с математическими идеями. Несмотря на это, многие студенты были склонны сидеть молча в группе из четырех человек и самостоятельно работать над проблемами.
Но на самом деле, кто может их обвинить? Во-первых, эту склонность к пассивности можно объяснить основной человеческой природой: в частности, страх быть неправым. Мы не хотим ошибаться. По крайней мере, мы не хотим ошибаться перед другими людьми. С этой точки зрения, работа в одиночестве безопасна и удобна. Мы должны рассматривать нашу работу учителей как способ помочь нашим студентам преодолеть эту основную человеческую склонность, а не рассматривать ее как неудачу или недостаток с их стороны.
Помимо этого, желание работать самостоятельно можно отнести к культуре и ожиданиям. Многие образовательные годы студентов проводились молча, они пассивно поглощали лекции. Если они считают, что математическому классу надо сидеть тихо, то это ошибка. Конечно, я не намерен подразумевать, что это проблема, которая полностью создана студентами - возможно, мои вопросы были недостаточно открытыми, может быть, я не делал достаточно хорошую работу. Студенты просто любят работать в одиночку.
Я пробовал некоторые из моих стандартных трюков, чтобы способствовать общению между учениками. Я приготовил страстные разговоры о пользе активной работы друг с другом. Я попытался настроить на активную работу словами : «Это не библиотека, вы можете поговорить друг с другом». Эти стратегии помогли чтобы создать класс моей мечты - тот, где студенты обсуждали математические проблем в таком бешеном темпе, что время перестало существовать;
Он заставил прохожих задаться вопросом, есть ли у нас математический класс или какая-то причудливая научная комедийная труппа.
Со временем я продолжал размышлять о своем собственном опыте и просил совета у более опытных практиков активного обучения. В результате я разработал несколько стратегий, которые были эффективными в моих классах.