Архив рубрики ‘Прогрессии’

Работа в малых группах

Понедельник, 20 Август 2018

Вовремя фронтальной работы педагогу очень трудно задействовать весь класс в процесс обучения. Некоторые ученики, которые находятся далеко от учителя, менее эффективно воспринимают новый материал. Когда один из них отвечает у доски, остальные работают менее активно, не имеют возможности продемонстрировать все свои знания, умения, навыки.

Поэтому на своих занятиях по математике я активно использую такой метод обучения как работа в малых группах. Количество учеников в классе составляет примерно 24-27 человек. Поэтому я распределяю учеников на малые группы численностью по 5-6 учеников.

Занятие проходит в форме соревнования. Победит та группа, которая предоставит наиболее высокое количество правильных ответов. Каждая команда назначала своего капитана. Подсчетам баллов занимался независимый судья, который не входил ни в одну из групп.

Когда мы осваивали тригонометрию в 10 классе, на уроке я сначала провел устный счет, спрашивая одного ученика из каждой группы. В этом соревновании ученики предоставили около 90 правильных ответов. Затем я провел проверку знаний по основным формулам тригонометрии методом нахождения ошибок на карточках, которые подготовил заранее. С этой задачей ученики также успешно справились. Почти все нашли ошибки в формулах и исправили ошибки, назвав правильный вариант. Затем я предложил каждой группе разгадать математический кроссворд. Одна из команд справилась лучше других и получила дополнительные баллы.
Для письменного выполнения упражнений по тригонометрии для каждой мини-группы я подготовил карточки с заданиями. Задания были разделены по следующим темам: тригонометрические преобразования, упрощения выражений, решения тригонометрических уравнений, неравенств. Каждый участник малой группы должен был выполнить по одному заданию. У меня были готовые ответы. Поэтому я быстро сделал проверку задач.
Наиболее интересным показался конкурс капитанов, на котором лидер каждой команды выполнял задачи на нахождение соответствий. Два капитана правильно справились с заданием. Поэтому, чтобы определить победителя пришлось предложить им еще одно дополнительное задание.
В конце занятия я объявил команду победителя и выставил чемпионам высший балл в журнал.
Я считаю, что работа в малых группах является прекрасным средством повышения эффективности занятий, способствует повышению знаний и коммуникативных навыков учащихся.